05 декабря 2022, 09:15
Школы и детские сады в округе объединяются в образовательные комплексы
Объединение образовательных учреждений – тема актуальная, но не новая. Реорганизация образования предполагает сокращение количества учреждений за счет их объединения.
Еще несколько лет назад в сфере образования прошла информация о создании образовательных комплексов. Министерства образования Московской области активно приступило к реализации проекта «Эффективный образовательный комплекс». В настоящий момент подобный опыт распространен и в нашем округе, где школы и детские сады объединены в комплексы. Что дает такая форма реорганизации? Об этом корреспондент «Шаховских вестей» побеседовал с начальником управления образования администрации округа Натальей АФОНЧИНОЙ.
- Наталья Евгеньевна, каких учреждений в нашем округе коснулась реорганизация?
- В 2021 году прошла реорганизация Раменского детского сада путем присоединения к нему детского сада «Зернышко» (д. Новоникольское). В 2022 году реорганизация коснулась пяти сельских школ путем присоединения к ним детских садов: это Белоколпская школа и детский сад «Рябинка» (с. Белая Колпь), Бухоловская школа и детский сад «Тополек» (д. Степаньково), Дубранивская школа и Дубранивский детский сад, Муриковская школа и детский сад «Колокольчик» (д. Муриково), Ивашковская школа и Ивашковский детский сад. Кроме того, к поселковому детскому саду «Малыш» присоединен детский сад «Елочка».
- Каковы цели этих преобразований? Каким образом объединение школ и детских садов должно улучшить качество их работы?
- Такое объединение позволяет значительно увеличить финансирование новых учреждений: чем больше обучающихся, тем больше выделяется денег. За счет этого повышается качество образовательной среды: закупается больше оборудования, наглядных пособий, литературы и прочее.
Улучшается преемственность образования. Появляется возможность установить единые требования к воспитанникам подготовительных групп и учащимся младших классов. Педагогические коллективы в течение года будут постепенно знакомить дошкольников со школьной жизнью, показывать небольшие ее «кусочки», чтоб заинтересовать и мотивировать будущих первоклассников.
Педагоги смогут в режиме совместных заседаний обсуждать планы, методы, формы обучения, а также делиться индивидуальным опытом работы с детьми. Родители смогут получать более четкую и понятную информацию о переходе ребенка с одной ступени образования на другую.
Реорганизация даст возможность пополнения наших учреждений новыми специалистами. Например, детский сад не мог позволить себе сенсорную комнату, а после объединения со школой малыши получили возможность ее посещать. Или маленькие детские сады не имели ранее в штате специалистов (логопед, инструктор по физической культуре, психолог), а теперь они у них есть.
Школьники могут получать интересный опыт общения с малышами: организовывать для них праздники, в чем-то помогать, чему-то учить. Это благоприятно будет сказываться на воспитании детей всех возрастов.
Педагоги начальных классов имеют возможность заранее наладить отношения с будущими первоклассниками, посещая их занятия, проводя различные развивающие игры и т.д.
- По какому принципу идет объединение учреждений?
- Объединение учреждений проходит по территориальному принципу. В каждом крупном населенном пункте есть школа и детский сад, их и объединяем.
- Как, по-вашему, один руководитель сможет управлять несколькими организациями?
- Руководитель всегда должен быть в контакте со всеми подчиненными, чтобы знать, что происходит в здании пока его там нет, тем более, что наши учреждения – комплексы в шаговой доступности друг от друга.
- Многих волнует вопрос, как скажется реорганизация на численности работников учреждений, ждать ли сокращения кадров.
- Реорганизация уже завершена, и ни один основной сотрудник не попал под сокращение. Если сокращалась должность, работнику предлагали другую должность в учреждении.
- Что будет с названиями учреждений?
- Учреждения будут называться по названию школы, соответственно, к начальному, основному и среднему образованию добавится дошкольное отделение.
- Спасибо за разъяснения.
В планах Министерства образования Московской области перевод всех школ и детсадов на работу в рамках комплексов. Реализация рассчитана до 2030 года. Если сейчас в Подмосковье 1400 школ, то через 10 лет их будет 850.
-
30 марта 2023, 17:55
Учреждениям дополнительного образования Подмосковья передано 123 набора музыкальных инструментов
30 марта 2023, 16:54
В Московской области стартует запись в первый класс
30 марта 2023, 14:42
Министерство энергетики Московской области: о плановых отключениях электроэнергии
30 марта 2023, 12:18
В Подмосковье компенсацию за полис ОСАГО теперь можно получить проактивно
30 марта 2023, 10:58
В школах городского округа Шаховская стартовало голосование, посвященное качеству школьного питания
30 марта 2023, 10:22
Шаховская больница станет комфортнее благодаря проекту «Поликлиника: перезагрузка»
30 марта 2023, 10:13
Шаховской Дом культуры примет участие в Всероссийской акции «День Рахманинова»