Школы и детские сады в округе объединяются в образовательные комплексы | Шаховские Вести

05 декабря 2022, 09:15

Школы и детские сады в округе объединяются в образовательные комплексы

Школы и детские сады в округе объединяются в образовательные комплексы

Объединение образовательных учреждений – тема актуальная, но не новая. Реорганизация образования предполагает сокращение количества учреждений за счет их объединения.

Еще несколько лет назад в сфере образования прошла информация о создании образовательных комплексов. Министерства образования Московской области активно приступило к реализации проекта «Эффективный образовательный комплекс». В настоящий момент подобный опыт распространен и в нашем округе, где школы и детские сады объединены в комплексы. Что дает такая форма реорганизации? Об этом корреспондент «Шаховских вестей» побеседовал с начальником управления образования администрации округа Натальей АФОНЧИНОЙ.

- Наталья Евгеньевна, каких учреждений в нашем округе коснулась реорганизация?

- В 2021 году прошла реорганизация Раменского детского сада путем присоединения к нему детского сада «Зернышко» (д. Новоникольское). В 2022 году реорганизация коснулась пяти сельских школ путем присоединения к ним детских садов: это Белоколпская школа и детский сад «Рябинка» (с. Белая Колпь), Бухоловская школа и детский сад «Тополек» (д. Степаньково), Дубранивская школа и Дубранивский детский сад, Муриковская школа и детский сад «Колокольчик» (д. Муриково), Ивашковская школа и Ивашковский детский сад. Кроме того, к поселковому детскому саду «Малыш» присоединен детский сад «Елочка».

- Каковы цели этих преобразований? Каким образом объединение школ и детских садов должно улучшить качество их работы?

- Такое объединение позволяет значительно увеличить финансирование новых учреждений: чем больше обучающихся, тем больше выделяется денег. За счет этого повышается качество образовательной среды: закупается больше оборудования, наглядных пособий, литературы и прочее.

Улучшается преемственность образования. Появляется возможность установить единые требования к воспитанникам подготовительных групп и учащимся младших классов. Педагогические коллективы в течение года будут постепенно знакомить дошкольников со школьной жизнью, показывать небольшие ее «кусочки», чтоб заинтересовать и мотивировать будущих первоклассников.

Педагоги смогут в режиме совместных заседаний обсуждать планы, методы, формы обучения, а также делиться индивидуальным опытом работы с детьми. Родители смогут получать более четкую и понятную информацию о переходе ребенка с одной ступени образования на другую.

Реорганизация даст возможность пополнения наших учреждений новыми специалистами. Например, детский сад не мог позволить себе сенсорную комнату, а после объединения со школой малыши получили возможность ее посещать. Или маленькие детские сады не имели ранее в штате специалистов (логопед, инструктор по физической культуре, психолог), а теперь они у них есть.

Школьники могут получать интересный опыт общения с малышами: организовывать для них праздники, в чем-то помогать, чему-то учить. Это благоприятно будет сказываться на воспитании детей всех возрастов.

Педагоги начальных классов имеют возможность заранее наладить отношения с будущими первоклассниками, посещая их занятия, проводя различные развивающие игры и т.д.

- По какому принципу идет объединение учреждений?

- Объединение учреждений проходит по территориальному принципу. В каждом крупном населенном пункте есть школа и детский сад, их и объединяем.

- Как, по-вашему, один руководитель сможет управлять несколькими организациями?

- Руководитель всегда должен быть в контакте со всеми подчиненными, чтобы знать, что происходит в здании пока его там нет, тем более, что наши учреждения – комплексы в шаговой доступности друг от друга.

- Многих волнует вопрос, как скажется реорганизация на численности работников учреждений, ждать ли сокращения кадров.

- Реорганизация уже завершена, и ни один основной сотрудник не попал под сокращение. Если сокращалась должность, работнику предлагали другую должность в учреждении.

- Что будет с названиями учреждений?

- Учреждения будут называться по названию школы, соответственно, к начальному, основному и среднему образованию добавится дошкольное отделение.

- Спасибо за разъяснения.

В планах Министерства образования Московской области перевод всех школ и детсадов на работу в рамках комплексов. Реализация рассчитана до 2030 года. Если сейчас в Подмосковье 1400 школ, то через 10 лет их будет 850.

-