Ольга Федина: Жители Шаховской на минувшей неделе не жаловались на отопление в домах и освещение подъездов | Шаховские Вести

26 декабря 2022, 11:22

Ольга Федина: Жители Шаховской на минувшей неделе не жаловались на отопление в домах и освещение подъездов

Ольга Федина: Жители Шаховской на минувшей неделе не жаловались на отопление в домах и освещение подъездов

Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 9,8 тыс. обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 7,1 тыс. заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 10%, и тенденция к снижению продолжается вторую неделю подряд.

Заявок стало меньше в половине городских округов (их 30). Топ-5 с наивысшими темпами составили Черноголовка (-83%), Бронницы (-67%), Дзержинский (-62%), Талдомский (-50%), Солнечногорск (-32%). Восход оказался единственным муниципалитетом, откуда не пришло ни одного обращения.

Обильные осадки и перепады температур ожидаемо способствовали тому, что на вершину списка жилищно-коммунальных проблем поднялась категория «Устранить наледь и сосульки на кровле» (1115 заявок). Практически во всех городских округах их количество увеличилось кратно, наименьший рост произошел в Дзержинском (+14%)и Талдомском (+50%).

На второе место в тематическом топе опустилась уборка подъездов с общеобластным снижением в 41% (747 заявок). В лидерах — городские округа Дзержинский (-89%), Сергиево-Посадский (-79%), Раменский (-70%).А жители Власихи, Зарайска, Звёздного городка, Краснознаменска, Лотошина, Луховиц, Павловского Посада, Протвина, Пущина, Серебряных Прудови Талдомского г.о. не сигнализировали о грязных местах общего пользования.

В оказавшейся на 3-м месте категории «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта,  двухсторонней связи, хода кабины)» произошел небольшой рост в 2% (542 заявки). Однако в 19 муниципалитетах этих обращений стало меньше. Наивысшие темпы снижения — у Наро-Фоминского (-60%), Пушкинского (-40%), Красногорска и Химок (-38%). А из городских округов Богородский, Власиха, Дубна, Егорьевск, Истра, Клин, Коломна, Краснознаменск, Лосино-Петровский, Протвино, Пущино и Ступино сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.

«Полное устранение последствий декабрьских ненастий сейчас — основная задача организаций ЖКХ. Мы держим эти работы на постоянном контроле. В ЕДС появилась новая категория — „Устранить отсутствие / обеспечить наличие сигнальной ленты в местах возможного схода снега и наледи“. Просим жителей незамедлительно сигнализировать о таких  нарушениях.В приоритете остаются и другие зимние темы — отопление, а также освещение мест общего пользования», — прокомментировала жилищно-коммунальные тренды недели руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

На 40% меньше стало заявок (их 509) в переместившейся со 2-го на 4-е место категории «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире». В тройке лучших –Рузский г.о. (-86%), Долгопрудный и Серпухов (-83%). Из городских округов Власиха, Волоколамский, Дубна, Краснознаменск, Протвино и Фрязино не пришло ни одного обращения о холоде в жилище.

С 3-го на 9-е место опустилась категория «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями» (снижение в 46%, 304 заявки). Лидируют городские округа Ленинский (-91%), Дмитровский, Королёв, Лосино-Петровский, Наро-Фоминский, Ступино и Талдомский (все по -75%). Совсем не сообщали об этой проблеме жители Бронниц, Дубны, Зарайска, Лыткарина, Можайского, Протвина, Пущина, Реутова, Серебряных Прудов, Фрязина, Черноголовки и Шаховской.

Что касается категории «Восстановить освещение подъезда/входной группы» — она осталась на 5-м месте, но с общеобластным снижением в 22% (413 заявок). Наиболее значительно оно в Дзержинском (-95%), Истре (-80%), Раменском (-58%). А жители городских округов Бронницы, Павловский Посад, Талдомский, Фрязино, Черноголовка,Шатура и Шаховская не жаловались на темные парадные.

Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (https://eds.mosreg.ru/). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.