Яндекс.Погода

четверг, 24 июня

ясно+30 °C

Благодаря Госжилинспекции жителям 66 квартир в доме в Шаховской вернули более 100 тысяч рублей переплаты за отопление

13 мая 2021 г., 13:44

Просмотры: 7


По данным Госжилинспекции Московской области нарушения при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) – одни из самых частых в работе управляющих организаций.

В этой категории к наиболее массовым относятся нарушения, связанные с расчетом платы за отопление. Нередко при начислении платежей равномерно в течение всего года (так называемая «плата по 1/12») управляющие организации не проводят установленную законодательством ежегодную корректировку платежей по фактическим показаниям общедомового прибора учета, либо проводят ее, не придерживаясь установленных в Правилах предоставления коммунальных услуг формул. Еще одно частое нарушение – УК учитывают меньшую общую площадь помещений в доме по сравнению с данными технического паспорта (нередко «забывают» о нежилых помещениях). Соответственно, на владельцев учтенных площадей ложится большее бремя платежей.

«Чтобы добиться перерасчета, собственникам в первую очередь необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, в случае заключения с ней прямых договоров, – пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина. – Именно они обязаны производить проверку правильности размера начисленной платы, штрафов и пеней непосредственно при обращении жителя. Это требование содержится в пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354)».

По результатам проверки заявителям незамедлительно выдаются документы, содержащие правильно начисленные платежи. По его желанию они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

Если же Вам отказываются предоставлять информацию, либо Вы с ней не согласны, необходимо направить обращение в Госжилинспекцию для организации проверки. Именно так поступили жители дома №6 по улице Комсомольская в городском округе Шаховская.

По их обращениям инспекторы незамедлительно организовали документарную проверку, в ходе которой выяснилось, что управляющей компанией МПКХ «Шаховская» при расчете платы за отопление не учитывались среднемесячные суммарные показания общего домового прибора учета потребления тепловой энергии за 2020 год.

Организации дали месяц на проведение перерасчетов. По истечении указанного срока всем собственникам 66 квартир произведена корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению на общую сумму 104 760, 36 рублей.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц