Яндекс.Погода

среда, 28 октября

ясно+7 °C

В Подмосковье подведены итоги работы по безопасности дорожного движения

23 сент. 2020 г., 14:19

Просмотры: 153


В Подмосковье подведены итоги работы по безопасности дорожного движения

За 8 месяцев 2020 года на дорогах Московской области зарегистрировано 262 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (аналогичный период прошлого года1 - 357, -27%), в результате которых 8 детей погибли (АППГ - 8) и 287 получили травмы различной степени тяжести (АППГ - 380, -24%).

Но, несмотря на то, что количество погибших в ДТП детей осталось на прежнем уровне в сравнении с АППГ, тяжесть последствий ДТП увеличилась.

Данное обстоятельство связано со значительным сокращением количества пострадавших в дорожных авариях несовершеннолетних.

Всего за 8 месяцев 2020 года на территории Московской области произошло 3047 учетных ДТП, в которых 450 человек погибли и 3678 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 8,6% от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,8%, травмированные 7,8%.

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на 3 категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей вело- и мототранспорта.

С участием пешеходов произошло 101 ДТП (АППГ - 139, -27%), что составило 38% от общего числа дорожных аварий, в которых 3 ребенка погибли (АППГ - 1, +200%) и 101 получил ранения (АППГ - 139, -27%).

36 дорожных аварий (36%), в которых пострадали 37 детей, зарегистрированы в зонах действия пешеходных переходов. 74 ребенка школьного возраста (71%), 30 - дошкольники. 64 несовершеннолетних пешехода (61%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 13 (13%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

Во дворовых территориях зарегистрировано 21 ДТП (что составило 21% от общего количества дорожных аварий с участием пешеходов; АППГ - 25 ДТП, -16%), в которых 21 ребенок (АППГ - 25, -16%) получил травмы различной степени тяжести.

С участием пассажиров зарегистрировано 124 ДТП (АППГ - 172, -28%), что составило 47% от общего числа дорожных аварий, в которых 1 ребенок погиб (АППГ - 7, -86%) и 152 получили ранения (АППГ - 195, -22%).

Перевозка 18 юных пассажиров (12%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств или ремней безопасности.

Все дети-пассажиры, попавшие в ДТП, стали заложниками ситуаций, когда транспортными средствами управляли родители (взрослые) и осознанно нарушали правила дорожного движения (превышали разрешенную скорость движения, осуществляли выезд на полосу встречного движения и т.д.), что говорит о низкой культуре вождения и неуважительном отношении к другим участникам дорожного движения.

С участием юных водителей зарегистрировано 39 ДТП (АППГ - 48, -19%), что составило 15% от общего числа дорожных аварий, в которых 3 ребенка погибли (АППГ - 0, +100%) и 36 (АППГ - 48, -25%) получили ранения. Только в 6-ти случаях несовершеннолетними использовался защитный шлем и в 2-х специальная экипировка. В остальных случаях дети находились без шлемов и специальной экипировки, передвигались без сопровождения взрослых.

73% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 7 до 11 лет. Одной из причин значительного количества ДТП со школьниками является то обстоятельство, что их в два раза больше, чем дошкольников. Также данный факт объясняется тем, что в большинстве случаев, школьники находятся на улице и вблизи проезжей части без сопровождения взрослых, тогда как дошкольники, как правило, находятся под присмотром родителей (законных представителей).

88 ДТП (33%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь, туман). При указанных погодных условиях ухудшается видимость, слышимость, возрастают тормозной и остановочный пути транспорта, что, в свою очередь, приводит к увеличению вероятности возникновения ДТП. Таким образом, можно сделать вывод, что неблагоприятные погодные условия могли косвенно повлиять на возникновение дорожных происшествий с участием

153 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних произошли в период с 14:00 до 20:00.

 

При более детальном анализе установлено, что максимальное количество происшествий с участием детей приходится на временные отрезки с 14:00 до 16:00 (59 ДТП) и с 17:00 до 20:00 (73 ДТП). Даная тенденция объясняется тем, что на первый временной отрезок приходится пик пребывания детей на улице (возврат из образовательных организаций, прогулки и посещение секций), а второй указанный промежуток характеризуется наибольшей интенсивностью транспортных потоков, связанных с возвратом граждан с работы домой.