Яндекс.Погода

четверг, 25 февраля

пасмурно+3 °C

Шаховчанам о профилактике мошенничества

29 янв. 2021 г., 12:25

Просмотры: 207


В целях профилактики мошенничества Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области информирует граждан о наиболее распространенных  видах обмана граждан. Вариантов мошенничества много, но во всех схемах есть общие признаки: манипуляции  чувствами людей, нагнетание страха и принуждение действовать быстро. Зачастую злоумышленники выдают себя за сотрудников  ПФР и «выуживают» у граждан информацию, необходимую для хищения денежных средств (СНИЛС, паспортные данные, номера банковских карт), а  потом переводят пенсии и социальные выплаты на другие счета. Большинство всех мошеннических действий начинается со звонка, и «попадаются на удочку» обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Для правдоподобности мошенники используют все возможные способы: обращаются к гражданам по имени и отчеству,  назначают встречу в здании Пенсионного фонда и т.д., усыпляя тем самым их бдительность. Начальник Главного управления ПФР № 9 по г. Москве и Московской области Людмила Тарасова напоминает, что «сотрудники ПФР не запрашивают по телефону личные,  паспортные данные, номера банковских карт». Мошенники хорошо подготовлены: у них грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. Как правило, преступники  используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту. Они знают психологию  пожилых людей, и умело ими манипулируют. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Задача каждого гражданина – сохранять бдительность и не предоставлять неизвестным свои персональные данные. Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, в том числе, проводя разъяснительную работу в государственных учреждениях и организациях. В рамках такой работы Главным управлением ПФР № 9 регулярно публикуется информация по профилактике мошенничества в СМИ, а для посетителей в клиентских службах  размещаются листовки.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*