Яндекс.Погода

суббота, 24 октября

пасмурно+8 °C

Обучающий семинар организовали для руководителей информагентств Подмосковья

12 апр. 2017 г., 12:51

Просмотры: 233


Очередной обучающий семинар по вопросам эффективной работы онлайн-СМИ организовали для руководителей информационных агентств Московской области в рамках работы по модернизации муниципальных СМИ региона.

Руководитель Главного управления по информационной политике Московской области в ранге министра Анастасия Звягина открыла обучающий семинар для руководителей муниципальных информационных агентств. В ходе мероприятия рассматривались вопросы организации эффективной работы «онлайн-СМИ».

Мультимедийный фактор

Обращаясь к участникам, Анастасия Звягина напомнила, что в Подмосковье создаются мультимедийные редакции, способные на качественно новом уровне выпускать печатные и электронные издания.

«По поручению губернатора в конце прошлого года мы приступили к модернизации муниципальных СМИ. Это один из наших приоритетных проектов. Сегодня мы продолжаем серию наших мастер-классов для руководителей муниципальных информационных агентств – он уже третий. Его проводят наши коллеги из «Интерфакса», которые входят в первую тройку по цитируемости среди федеральных информационных агентств, они поделятся своим опытом», – отметила Анастасия Звягина.

В ходе учебного семинара особое внимание было уделено работе средств массовой информации в интернете, расширению читательской аудитории, повышению цитируемости сайтов.

«У нас 53 информационных агентства, все они представлены в печатном виде, и при этом имеют свои сайты и соцсети. Жители должны получать информацию всеми удобными для них способами. Существует большой запрос на местную и областную тематику. Поэтому муниципальные СМИ должны больше работать с местной повесткой и получать ее первыми», – сказала Анастасия Звягина.

Работа с молодежью

А. Звягина сказала, что на базе информационных агентств началась работа по созданию школ юных журналистов.

«Хочу пригласить молодых начинающих журналистов в наши редакции, где они смогут проявить свой талант, мы готовы в этом помочь. Все наши журналисты, редакторы будут проводить мастер-классы, самые лучшие работы ребят будут публиковаться в газетах и на наших интернет-ресурсах», – пояснила глава областного управления по информационной политике.

«СКАН» поможет

Представители информационного агенства «Интерфакс» продемонстрировали систему анализа медиасреды «СКАН» и справочно-информационную систему «СПАРК». Отвечая на вопросы журналистов по итогу мероприятия, директор ИА «Интерфакс-Подмосковье» Вячеслав Зенькович отметил, что проведение подобных семинаров играет важную роль для развития муниципальных СМИ.

«Я считаю, что правительство Московской области проводит очень правильную информационную политику. Практика проведения семинаров, когда коллеги делятся опытом, работая в социальных сетях, работая в интернете, в информационных технологиях, дает возможность коллегам чуть шире взглянуть на свои возможности, применять те технологии, которые не применялись ранее» – сказал Вячеслав Зенькович.

И в газете, и в соцсетях

На семинар были приглашены ребята из Серпухова – участники XII открытого фестиваля молодежной журналистики «Пингвины пера», который завершился в городском округе Химки. Победитель в номинации «Лучший журналист» Дмитрий Никифоров, общаясь с представителями СМИ, подчеркнул важность работы по созданию школ юных журналистов, которую ведет Главное управление по информационной политике Московской области.

«В Серпухове давно такая школа существует, а в Луховицах «Школа юного журналиста» только будет создаваться. Сейчас мы уже дали объявление о наборе. В ней будут заниматься в основном учащиеся школ и, возможно, даже вузов. В программе обучения – журналистские основы: как писать материалы, какие есть материалы, теория и практика. Причем практика будет проходить в самом информационном агентстве. По окончании обучения удачные материалы будут попадать и в газету, и на сайт, и в соцсети», – сказал Дмитрий Никифоров.

Серия семинаров, организованных областным управлением по информационной политике, направлена на повышение качества работы СМИ Московской области. Первый состоялся в декабре 2016 года и был посвящен работе в социальных сетях. В марте этого года прошло учебное занятие по вопросам модернизации печатных версий муниципальных газет и повышения цитируемости сайтов. В качестве экспертов приглашаются яркие представители профессии, в том числе из ведущих федеральных СМИ.