Яндекс.Погода

вторник, 27 октября

пасмурно+6 °C

«Мосэнергосбыт» призывает граждан быть бдительными

07 апр. 2017 г., 13:22

Просмотры: 292


В последнее время в Москве и Подмосковье участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками ПАО «Мосэнергосбыт», вводят граждан в заблуждение и настойчиво понуждают к замене приборов учета электроэнергии, вышедших за межповерочный интервал при наличии возможности проведения поверки. При этом грубо нарушается процедура замены прибора учета электроэнергии, установленная действующим законодательством, в части отсутствия предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги. В результате такой замены прибора учета в отношении гражданина составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, который влечет за собой перерасчет объема и стоимости потребленной и оплаченной ранее гражданином электроэнергии и обязанность оплатить доначисленную стоимость. В настоящее время зафиксировано несколько сотен случаев обращения в ПАО «Мосэнергосбыт» граждан, пострадавших от действий таких организаций в Москве и Московской области (г.о. Орехово-Зуево, г.о. Подольск, г.о. Серпухов, г.о. Химки, Ногинский район и др.). К сожалению, жертвами обманных действий таких недобросовестных организаций становятся, как правило, домохозяйки и люди пожилого возраста, находящиеся в дневное время дома. Как показали проверки, проведенные по фактам таких обращений, в ряде случаев электросчетчики не нуждались в замене. В этой связи ПАО «Мосэнергосбыт» призывает своих клиентов к максимальной бдительности и напоминает: демонтаж приборов учета электроэнергии, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления ПАО «Мосэнергосбыт» (либо в отдельных случаях – иного исполнителя коммунальной услуги) категорически запрещено. В случае нарушения установленного порядка замены прибора учета в отношении потребителя электроэнергии составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета и применяются «штрафные санкции» (перерасчет объема и стоимости потребленной электроэнергии).

Справочно: В силу подпункта «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее – Правила) потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Таким образом, в случае замены прибора учета с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учета) или самостоятельно необходимо заблаговременно не позднее, чем за два рабочих дня до запланированной даты замены прибора учета проинформировать об этом обслуживающий клиентский офис ПАО «Мосэнергосбыт» (либо в отдельных случаях – иного исполнителя коммунальной услуги) для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учета и снятия показаний со старого счетчика.

Справочно: Согласно п. 81.13. Правил, потребитель, в случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, должен известить исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (ПАО «Мосэнергосбыт») о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (ПАО «Мосэнергосбыт»). В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учета, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, после установки нового прибора учета составляет акт ввода в эксплуатацию нового счетчика и осуществляет установку контрольных пломб. В случае самовольной замены прибора учета (без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению (ПАО «Мосэнергосбыт») о дате проведения работ) вся ответственность за последствия возлагается на  собственника жилого помещения.

Справочно: В соответствии с п. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п. 81 Правил обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учета электрической энергии, обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены возложена на собственника жилого помещения. При этом бремя расходов, связанных с организацией, содержанием и восстановлением надлежащего учета электроэнергии, потребляемой в жилом помещении, лежит исключительно на его собственнике. Как показывает практика, неквалифицированный персонал может установить некачественный электросчетчик или неправильно собрать схему электроснабжения, что может привести к выходу из строя бытовой техники, возгораниям в электрощитке и даже в самой квартире. Кроме того при последующем выявлении нарушения схемы подключения ее исправление может повлечь за собой дополнительные финансовые затраты, а сам прибор учета не будет принят в эксплуатацию в качестве расчетного до устранения нарушений.

Обращаем внимание: сотрудники ПАО «Мосэнергосбыт» не осуществляют поквартирный обход  потребителей для осуществления плановой замены электросчетчиков. Все услуги, оказываемые работниками ПАО «Мосэнергосбыта», выполняются исключительно на основании предварительно поданных гражданами заявок и только после предварительного согласования с клиентом даты и времени выполнения работ. При проведении замены прибора учета силами ПАО «Мосэнергосбыт» в рамках работ производится распломбировка старого прибора учета, его демонтаж, установка нового счетчика, его проверка и опломбировка. Кроме того, на месте составляется акт ввода прибора учета в эксплуатацию в качестве расчетного, после чего сведения о новом счетчике учитываются для проведения начислений. Заказать поверку прибора учета электроэнергии можно в специализированной метрологической организации, например, ФБУ «Ростест-Москва». Более подробную информацию о порядке замены и поверки приборов учета жители Москвы и Подмосковья могут узнать в обслуживающем клиентском офисе или по телефону контактного центра: +7 (495) 981-981-9.

Теги: