Яндекс.Погода

пятница, 27 ноября

пасмурно+1 °C

Как создать совет многоквартирного дома в Подмосковье

07 июня 2017 г., 12:50

Просмотры: 297


Совет многоквартирного дома вправе создать собственники его помещений с тем, чтобы контролировать деятельность управляющей компании, отстаивать интересы жильцов, вносить предложения. Совет многоквартирного дома может быть создан в доме, где имеется более четырех квартир. Кто способен инициировать создание совета? Какие шаги следует предпринять инициатору?

Общее собрание

Первый шаг на пути создания совета многоквартирного дома – это проведение общего собрания. Инициировать проведение этого собрания может любой собственник помещений многоквартирного дома. Затем понадобится создать инициативную группу, причем в нее могут войти собственники не только квартир, но и нежилых помещений. При этом, если инициативная группа окажется слишком малочисленной, менее 10% от общего числа собственников, то она может письменно обратиться в управляющую компанию с просьбой провести собрание – в этом случае собрание должно быть проведено УК в течение 45 дней. О запланированном собрании и его повестке нужно сообщить всем владельцам помещений дома не менее чем за 10 дней. Также всем собственникам нужно разослать сообщения со следующей информацией:

- сведения об инициаторе собрания;

- форма проведения собрания (очно-заочная);

- дата, время, место проведения очного обсуждения, дата окончания приема решений собственников по вопросам голосования, а также место, куда эти решения нужно сдавать;

- повестка дня собрания (важно четко ее сформулировать, так как по ходу собрания менять ее будет нельзя).

Уведомить собственников о проведении собрания можно, выбрав один их трех способов:

- заказное письмо;

- вручение под роспись;

- размещение в помещении дома, доступном для всех.

К протоколу собрания обязательно нужно приложить реестр вручения собственникам этих сообщений.

Голосование

На собрании нужно будет определить численность совета многоквартирного дома, выбрать его членов и председателя. Итоговым документом собрания должен стать протокол, куда вносится вся информация. Голосование по вопросам повестки собрания осуществляется посредством письменных решений собственников. В решениях должно быть указано следующее:

- сведения о лице, участвующем в голосовании;

- сведения о документе, подтверждающем право - собственности лица, участвующего в голосовании;

- решение по каждому вопросу повестки.

Количество голосов собственника помещения пропорционально доле его имущества. Собрание считается состоявшимся, если в нем поучаствовали собственники, обладающие более чем 50% голосов от их общего числа. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины участников собрания.

Оповещение о решении

Принятое решение необходимо сделать доступным для всех – информацию о нем можно разместить в помещении дома, доступном для всех собственников и определенном на собрании. Сделать это нужно в течение 10 дней после принятия решения. Инициатор собрания должен передать копии протокола собрания и решений в управляющую компанию также в течение 10 дней.

Источник: mosreg.ru

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц