Возьми газету бесплатно

Шаховская. Новости

Яндекс.Погода

среда, 13 ноября

ясно+4 °C

Онлайн трансляция

Шаховчанам рассказали о важности мер безопасности за рулем

08 нояб. 2019 г., 12:41

Просмотры: 204


Начальник Шаховской Госавтоинспекции Руслан Кустов провел с представителями СМИ очередной брифинг, темой которого стал региональный социальный проект «Один щелчок спасет жизнь». В рамках проекта на территории Московской области, в том числе г.о. Шаховская в период с 11 ноября по 15 декабря пройдут различные мероприятия.

- Согласно исследованиям Госавтоинспекции МВД России, с участием более 50000 человек, установлено, что только половина граждан России всегда пристегиваются ремнями безопасности. По данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом «задние» пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем «передние», - рассказал Кустов.

Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности. По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.

Так же, Р. Кустов пояснил, что во время и после удара автомобиля необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред. Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

- Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей, - подытожил Р. Кустов.