Шаховская. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 27 мая

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

Работа Системы-112 в горокруге Шаховская

29 янв. 2018 г., 12:57

Просмотры: 200


25 января на заседании Общественной палаты городского округа Шаховская слушался вопрос о работе «Системы 112».

По информации старшего диспетчера ЕДДС Алексея Алексеевича Ермакова с 1 января по 30 декабря 2017 года Единой диспетчерской службой городского округа Шаховская было принято 18 720 вызовов.

Система вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Подмосковье, в том числе и в городском округе Шаховская, заработала 1 июня 2015 года. Наш регион стал пилотным по ее внедрению и самым масштабным в стране. По оценке областных властей, данный проект реализуется успешно. Все цели его создания достигнуты. Удалось существенно сократить время оперативного реагирования на звонок пострадавшего. Как показывает практика, жителям удобнее сообщить о происшествии или аварии, набрав всего три цифры, нежели вспоминать телефон каждой экстренной службы в отдельности. Номер «112» стал узнаваемым среди жителей Московской области. На сегодняшний день на этот номер поступает уже более 82% всех экстренных вызовов. Номера «01», «02», «03» и «04» для удобства жителей все еще остаются в работе.

За два года «Система 112» городского округа Шаховская, развернутая на базе Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, приняла более 4000  звонков. В среднем в сутки на номер «112» поступает 60-80 обращений, в выходные и праздничные дни - 80-120.  Большая часть звонков адресована скорой медицинской помощи и полиции. Третье место по числу обращений  занимает пожарная охрана, четвертое – ГИБДД. По расчетам специалистов, каждый третий звонящий нуждается в реальной помощи.

На обработку одного звонка, то есть на принятие по нему решения, оператору по нормативам отводится 75 секунд. На каждый случай, будь то дорожно-транспортное происшествие, пожар, потерялся человек в лесу и т.д. - имеется разработанный алгоритм действий, который знает каждый оператор и четко им следует в каждой отдельно взятой ситуации.

Базируется служба в здании администрации. На круглосуточную смену заступает один оператор «Системы 112» и оперативный дежурный ЕДДС. Ни один звонок, поступивший по единому номеру, не остается без внимания.

В июне 2017 года были введены полезные новшества. Теперь оператор может автоматически определить местонахождение звонящего. Это позволяет быстро находить потерявшегося в лесу или приходить на помощь тем, кто оказался в заложниках, или в какой-либо экстремальной ситуации. Другое нововведение позволило пресечь и значительно сократить количество так называемых хулиганских звонков. Теперь тому, у кого возникает желание просто поболтать с оператором «Системы 112», больше не удастся отвлекать его внимание. Хулигану будет сделан автоматический дозвон, предупреждающий об ответственности за необоснованный звонок.